?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проблемы с властями не прекращали преследовать Фелу Кути. В 1984-м году Фела, который собирался на гастроли в Штаты, был задержан прямо в аэропорту Лагоса и вскоре упрятан за решетку жуткой тюрьмы Кирикири на 18 месяцев по откровенно липовым обвинениям.
Когда он оказался в заключении, французский лейбл Celluloid Records, который собирался переиздать кое-что из старых записей Фелы, находился в ожидании нового альбома, "Army Arrangement". Celluloid посчитали оригинальные записи незаконченными и привлекли своего продюсера Билла Лассуэлла, который отнесся к альбому пренебрежительно и внедрил в запись партии посторонних музыкантов. Естественно, Фела к такой наглой выходке спокойно не мог отнестись, и в одном из своих интервью после освобождения сказал, что это вообще не его музыка: "Все в моей музыке имеет свою причину. Я создаю музыку не ради коммерции. Я делаю это не только ради себя, но и для будущих поколений, чтобы можно было понять африканскую музыку. То, что сделал Билл Лассуэлл - не африканская музыка в моем понимании".
К счастью, оригинальная версия альбома сохранилась, и именно она является основной в большинстве современных изданий. Проповедь на "Army Arrangement" считается смелой даже по смелым меркам самого Кути, который на этот раз жестко прошелся по нигерийской власти, чьи действия приводят к смерти и разрушениям. Не попавшая на оригинальный винил, но имеющаяся на поздних версиях альбома "Government Chicken Boy" продолжает гнуть в целом ту же тематическую линию, но повествует о более мелких госслужащих, поддерживающих текущую коррумпированную систему, которых сравнивает с цыплятами.
На дворе середина 80-х, но альбом звучит отлично - натурально, естественно и бодро. Возможно, лишь клавишные аранжировки кое-где на бэкграунде имеют незначительный оттенок, характерный для саунда тех лет. Сам же Фела не теряет боевого духа, а напротив, выглядит даже еще более воинствующим. Получасовая "Army Arrangement" построена на одном, гипнотическом и монотонном ритме, который почти не развивается и не уходит в сторону. По большому счету, здесь не происходит ничего особо яркого и особенного, но хорошая сыгранность, эффектные соло на саксе и клавишных и, конечно, грув погружают по полной программе. Бонус-вещь выглядит не менее интересно, а по части цепкости, возможно, даже более интересно.